25 августа 2015 г.
Из дневника мамы старшеклассника
Декабрь, 2012
Сын вернулся из школы задумчивый. Закрылся в своей комнате, ни с кем не разговаривает. Вечером увидела у него на столе россыпь рекламных буклетов всяких техникумов и колледжей.
- Нам их сегодня дали в школе, сказали, что скоро ГИА, но экзамены мы всё равно не сдадим и в десятый класс не попадём, – объяснил ребёнок. – Придётся в техникум идти…
Велела ему немедленно выбросить из головы подобные мысли.
Что за зверь такой этот ГИА мой Илья не понимает, ходит с квадратными глазами и переживает. Его одноклассники в таком же состоянии. Я всегда считала, что ребёнку обязательно нужно дать окончить 11 классов. Ну не может он после девятого знать, кем хочет стать и куда идти учиться!
Январь – март, 2013
Началась капитальная подготовка к государственной итоговой аттестации, той самой ГИА – консультации по математике и русскому языку. Илья сдал пробные экзамены. Русский на тройку, по математике – двояк…
Нашла по объявлению в газете репетитора – берёт 200-250 рулей за академический час и отправила сына на дополнительные занятия.
Апрель, 2013
Даром усилия не пропали – Илюха значительно подтянулся по математике. А за другие предметы я не переживаю. Ну разве что с английским у нас раньше проблемы были, но тут я сама ему медвежью услугу оказала. Подруга работает переводчиком, в любое время ей звонили и на все трудные вопросы по «домашке» ответы получали. Пришлось в 8-9 классе тоже заниматься с репетитором. К счастью, всё наверстали.
Май, 2013
Накануне ГИА места себе не нахожу. Но на сына не напираю – пусть за сутки до испытания хорошенько отдохнёт, на улице прогуляется с друзьями, выспится.
***
Наступил день Х – Илья ушёл на первый экзамен, а я поехала на дачу, на грядки, чтоб хоть как-то отвлечься.
***
Десять дней ожидания, и наконец-то известны баллы, минимальный порог мы преодолели! Ура!
Сентябрь, 2014
Сына без проблем приняли в десятый класс. Но количество ребят из параллельного сократилось вдвое, многие всё-таки разошлись по техникумам.
За лето ребёнок прочёл «Преступление и наказание», «Войну и мир» и прочие произведения из школьной программы. Велела ему сразу на страницах с описанием природы и характеров персонажей делать закладки, это наверняка пригодится. Учительница по литературе, увидев его книги в разноцветных стикерах, уже только за одно это была готова поставить пятёрку.
Октябрь, 2014
Кроме уроков, сын стал ходить на факультативы по истории, обществознанию и праву – это ещё плюс три часа в неделю к общей нагрузке, но ему интересно, хочет стать юристом.
Май, 2015
Десятый класс окончен! Год прошёл как-то тихо, спокойно и почти расслабленно.
Сентябрь – ноябрь, 2014
Летом Илья запоем читал всё подряд – Булгакова, Гроссмана, Высоцкого, Окуджаву, Солженицына…. Вёл читательский дневник, и он нам ой как пригодился!
Начались дополнительные школьные консультации по основным предметам. Да, в этом году их основательно готовят: на уроке – тест по русскому языку, на дом – тоже тест, а на выходные – сочинение.
С началом учебного года пять суббот подряд писали с ним дома сочинения, за которые он получили 5 пятёрок. В декабре нашим ребятам предстоит такая же работа – это станет их допуском к ЕГЭ.
***
Детям предложили выбрать уровень – базовый (более лёгкий) или профильный (усложненный) – для сдачи на ЕГЭ по математике. Я крайне удивлена: Илья остановился на профильном. Говорят тем, кто будет поступать в вузы с базовым, ничего не светит. А поменять решение уже нельзя. Странно…
Декабрь, 2014
Была уверена, что из предложенных тем для сочинения обязательно будет военная. «Бери её, не ошибёшься! » – просила я сына, и он меня послушал.
Потом рассказывал, что дважды брал дополнительные листы – столько всего написать хотелось. Правда поспевала ли грамотность за скоростью мысли?
***
Ух, справились с сочинением, Илья допущен к ЕГЭ! Спасибо учительнице русского языка – всю осень готовила ребят, чтобы они пошагово, аргументировано излагали свои мысли.
Январь – февраль, 2015
Началась череда «пробников» – пробных бесплатных (региональных) и платных (федеральных) экзаменов. Сдавать их можно по желанию, но испытать свои силы по выбранным предметам решили почти все одноклассники Ильи.
Март, 2015
Из экзаменов по выбору Илья пойдёт на историю и обществознание. Но говорят, они в этом году самые сложные…
Муж вообще полагает, что сдавать гуманитарные предметы – плёвое дело.
- История, география – чего тут учить-то, если на уроках был и всё слушал, – доказывает он мне.
Задаю ему каверзный вопрос уровня ЕГЭ: «Какие ветры дуют в Тихом океане в сентябре?» Он надолго задумался, смотрю, Интернет открывает…
Но это ещё цветочки, нынче, к примеру, на истории нужно по высказыванию одной известной личности определить, о каком историческом персонаже он говорит. Или на обществознание написать эссе, но не просто по заданной теме, а, к примеру, с точки зрения политологии или культурологии.
Апрель, 2015
Выяснилось, что нововведение с профильной и базовой математикой изрядно всех запутало. В телевизионном сюжете ректор одного из университетов объяснил, что профильный уровень стоит сдавать тем, кто планирует поступать в вузы с соответствующим уклоном, а гуманитариям вполне хватит и базового. Похоже, на местах, что-то недопоняли.
Май – июнь, 2015
Обстановка накануне ЕГЭ намного спокойнее, чем была перед ГИА. Илья настроен серьёзно: 28 мая сдал русский, 4 июня – математику, 8 июня – обществознание, 15 июня – историю.
Теперь я живу в интернете, вернее то и дело ныряю на сайт, где должны появиться результаты. Хуже нет находиться в таком подвешенном состоянии: сдал – не сдал! ?
Всё-таки, когда я училась, было лучше – все гарантированно получали аттестат, и каждый сам распоряжался, куда идти дальше. А теперь? Если основные предметы ещё можно пересдать, то те, что по выбору, только в следующем году. И куда ребёнку идти, чем заниматься?
Июль, 2015
«Сколько у вас баллов?» – это первый вопрос, который задают абитуриентам в приёмной комиссии. Мы, как и планировали, приехали с Ильёй сдавать документы в госуниверситет на юридический факультет, где можно получить классическое образование. Испытывать судьбу в других вузах и не стали.
Но из 200 мест лишь 26 здесь бюджетные и рассчитывать на них могут лишь те, у кого больше 200 баллов. А конкурс большой – на одно место претендует сразу 21 человек! Считаются только голые баллы по ЕГЭ, не учитываются нормативы ГТО, которые сын сдавал в школе, впрочем, как и участие в олимпиадах и конференциях, за которые якобы должны были приплюсовать дополнительные баллы. У нас их всего 167…
- Сколько человек уже заключили договора на платное обучение? – спрашиваю.
- Вы десятыми будете, – говорит сотрудница приёмной комиссии.
Илья пытается меня переубедить: «Может, я сам попробую? Есть же и другие вузы, да и специальности подешевле?»
Но какой смысл тратить время и силы, чтобы потом заниматься нелюбимым делом. Парню здесь ошибиться нельзя: профессия должна по душе быть и достойно оплачиваемая, чтобы семью содержать.
Давно с мужем решили, независимо от результатов ЕГЭ дадим сыну достойное образование.
Возле кассы выяснилось, что плата за курс увеличилась до 123 тысяч рублей (год назад было всего 70! ) Но есть система скидок: окончив год на одни пятёрки, можно рассчитывать на 30% скидку по оплате за обучение. Что ж, это стимул для Ильи учиться на отлично. А мы… мы с мужем будем копить, ведь за четыре года придётся заплатить почти полмиллиона!
ПОДГОТОВИЛА ЮЛИЯ ФЕНЁВА
В рубрике: Новости