3 марта 2017 г.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
В 2016 году в администрацию района поступило 1208 обращений жителей, юридических лиц, объединения граждан. Большая часть обращений (874 или 74%) поступила от жителей города и района.
В своем отчете на еженедельной планерке мэра начальник отдела по контролю и делопроизводству Влада Свиридова отметила, что наиболее часто граждане обращались по вопросам выделения земли, обеспечения бесплатными молочными продуктами, проблемам ЖКХ и работе пассажирского транспорта, состояния дорог.
Анализ показывает, что жители города и района предпочитают напрямую обращаться непосредственно в администрацию района – поступило 629 обращений граждан. 190 обращений поступило через Интернет-приемную, еще 75 граждан приняты мэром района, 78 человек обратились по телефону «горячей линии» администрации. Еще 95 обращений перенаправлено в администрацию района из вышестоящих органов государственной власти: 24 – из правительства РФ, 45 – из правительства Иркутской области.
Все обращения внимательно рассматриваются в структурных подразделениях администрации района. Как отметила в отчете Влада Свиридова, из всех обращений 487 (40,3%) решены положительно, по 567 (46,9%) даны заявителям разъяснения, 95 обращений (7,85) перенаправлены в соответствующие органы для ответов по существу поставленных вопросов.
В течение года мэром района и его заместителями было принято 75 жителей. Часть заявителей получили ответы во время приема. На вопросы, потребовавшие дополнительного времени на рассмотрение, давались письменные ответы. Исполнение обращений ставится на контроль. По всем вопросам даны конкретные поручения, которые неукоснительно исполняются.
В соответствии с поручениями президента России и для реализации прав заявителей на получении ответов по существу поставленных вопросов, администрацией района с 1 июня 2016 года организован прием мэром района каждую 2 и 4 среду месяца с 10 до 18 часов.
Следует также отметить, что в рамках плана работы центра социально-правовой информации в 2016 году были проведены встречи с населением по 20 темам, в которых приняли участие около 300 жителей города и района, а для получения бесплатной юридической помощи за консультациями обратились более 100 человек.
Как подчеркнул мэр района Максим Модин, большое внимание должно уделяться не только своевременному рассмотрению обращений граждан, но и качеству подготовки ответов на них, ведь обращения жителей в органы местного самоуправления – это способ защиты их прав и законных интересов. Необходимо усилить требовательность к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за порядком рассмотрения обращений и подготовки ответов. Формализм здесь просто недопустим. Ответственность за это несут все должностные лица администрации района.
На планерном заседании был рассмотрен ряд вопросов. Мэром даны поручения по проверке законности строительства магазина в Баклашах, водоотведения от ЗАО «Кремний», чтобы не вызвать подтопления близлежащих домов в Олхе, подготовке к проведению фестиваля ГТО.
В рубрике: Новости