8 октября 2018 г.

На приём в поликлинику

    Нет ничего важнее здоровья, и понимаем это, только заболев. Можем ли мы рассчитывать на должное отношение, обращаясь в поликлинику, ложась в больницу? В администрацию района поступает множество обращений и касаются они качества медицинского обслуживания в шелеховской больнице.
   Недавно по инициативе группы депутатов городской Думы было проведено анкетирование, показавшее, что подавляющее большинство респондентов не довольны медицинскими услугами районной больницы. Результат – это не диагноз, но мэр района Максим Модин решил сам посетить поликлинику и посмотреть, как обстоит дело в реальности.
   В четверг, 4 октября, в восемь часов утра у стойки регистратуры не так много людей. Максим Модин понаблюдал, как происходит запись к специалистам, а затем совместно с руководством поликлиники начал обход.
   У дверей травматолога – очередь, но не большая, приём идёт обычным чередом. Главврач Оксана Вельм пояснила, что наплыв пациентов у травматолога обычно по понедельникам, сразу после выходных, и когда специалист не справляется, то больных направляют к хирургу, имеющему квалификацию и право на приём больных в области травматологии.
   Приём хирурга уже дожидались четыре человека. Оказалось, была срочная операция, а потому приём, который должен был начаться в восемь, перенесли на десять часов. Люди, пришедшие к указанному времени, не скрывали своего недовольства, однако такой случай… Ожидающие охотно делились с мэром своим опытом посещения больницы.
   «С 11 по 25 мая я лежал в неврологическом отделении, и там мне заявили, чтобы я сам покупал лекарства. У них денег на таблетки не было! Бесплатно давали только витамины и ставили капельницу», – сообщил один из пациентов.
   Много вопросов возникало по работе участковых терапевтов, и Максим Модин направился непосредственно к одному из кабинетов, где шёл приём.
   «Я приходила в понедельник, 1 октября, мне сказали, что записаться к терапевту можно только на 20-е число. А сегодня попала на приём, потому что поднялось высокое давление».
   «Действительно, – поясняет Оксана Вельм, – экстренные пациенты попадают к врачу без записи. Однако и по записи можно попасть к терапевту уже через три дня. Вас почему-то ввели в заблуждение в регистратуре».
   Иногда пациенты, пришедшие по записи, вынуждены томиться в ожидании, и попадают на приём позже, но это вызвано индивидуальностью каждого случая: на осмотр одного пациента может уйти три минуты, а на другого – двадцать.
   - А какие нормативы? – спрашивает Максим Модин.
   Выясняется, что по нормативу время осмотра – 12 минут.
   Полученные сигналы выявили определённые недочёты в работе поликлиники, но не меньше, чем критики, было и положительных отзывов. Многие записываются на приём к врачу через Интернет и считают это удобным для себя: день и время можно выбрать самостоятельно. Проходящие медкомиссию, необходимую для трудоустройства, также отметили порядок и отсутствие очередей. У стоматолога вообще никого не было. «Экстренных пациентов нет, а те, что по записи, уже прошли», – объясняет врач.
   - С главным врачом Оксаной Владимировной мы договорились, что я лично посмотрю, как проходит запись в регистратуре, как ведётся приём к узким специалистам и терапевтам. Мы увидели как отрицательные, так и положительные ситуации. Кому-то сложно записаться к терапевту, а кто-то наоборот пришёл и знает, что его сегодня ждут. Вот сегодня возникла трудность с хирургом, но это связано с операцией. На сегодняшний момент ясно, что проблема с медицинским обслуживанием всё-таки имеется: особенно с узкими специалистами. Не всё просто: прежде всего не хватает кадров, да и очереди народ не любит. Так что есть над чем работать. Будем развивать программу поддержки специалистов, а она включает в себя подъемные, обеспечение молодых специалистов жильём. Делать все, что входит в полномочия администрации района, прокомментировал итоги визита в поликлинику Маским Модин.

Юрий ХАРЛАШКИН
Фото автора

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска