17 января 2019 г.
Кто поможет получить бесплатную медицинскую помощь?
Очень часто мы не знаем, к кому и куда обратиться, если заболели сами или наши близкие. Не всегда есть возможность и время прочитать законы и правила страхования в сфере обязательного медицинского страхования.
Чтобы понимать на что мы имеем право и как этим правом воспользоваться, был создан институт страховых представителей. Это звено, которое связывает пациента и медицинскую организацию. Страховой представитель – это Ваш консультант от страховой медицинской компании, к которому можно обратиться для решения любых вопросов получения бесплатной медицинской помощи по полису ОМС. Обязанность страхового представителя – отстаивать Ваши права.
Страховые представители помогут Вам если:
- необходима консультация по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
- не можете записаться на прием к врачу;
- необходимо содействие при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС;
- имеются претензии к медицинской организации;
- необходимо организовать экспертизу качества оказанной Вам медицинской помощи;
- необходимо получить информацию об оказанных Вам в системе ОМС медицинских услугах и их стоимости;
- не состоялась плановая госпитализация;
- Вас направляют на платные услуги, которые включены в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
Страховые представители проинформируют Вас в текущем году:
- о возможности прохождения диспансеризации, в том числе второго этапа (в случае необходимости);
- о возможности прохождения профилактических медицинских осмотров, оплата которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования;
- о необходимости посетить врача-специалиста, у которого Вы состоите на диспансерном наблюдении;
- поинтересуются Вашим мнением об оказанной Вам медицинской помощи, о качестве организации диспансеризации.
На страховых представителей возложены важнейшие функции не только по защите прав застрахованных, но и сопровождения пациентов на каждом этапе оказания медицинской помощи. За счет информирования и правовой поддержки населения, новая служба призвана существенно увеличить охват жителей профилактическими мероприятиями – диспансеризацией и профилактическими осмотрами с целью раннего и своевременного выявления опасных заболеваний.
Каждый владелец полиса ОМС может обратиться по вопросам обязательного медицинского страхования, прохождения диспансеризации и профилактических осмотров к своему страховому представителю.
Со страховыми представителями Вы можете связаться по телефону «горячей линии» страховой медицинской организации, в которой получили полис ОМС:
Филиал ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Иркутске: 8-914-926-621-5
Иркутский филиал ООО ВТБ МС: 8-800-100-800-5
Иркутский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»: 8-800-100-070-2
Контакт-центр ТФОМС Иркутской области: 8-800-100-50-90
Шелеховский филиал ТФОМС Иркутской области
В рубрике: Новости