7 августа 2007 г.

Многодневка «Путь к Пекину» финишировала

Мужская сборная команда велогонщиков Иркутской области вернулась с международной многодневной велогонки «Путь к Пекину».

В состав нашей сборной по итогам отбора многодневки «Единение – Байкал», прошедшей по дорогам Приангарья в начале июля, были включены иркутянин Сергей Шорников, шелеховчанин Дмитрий Антохин и четыре ангарчанина Владислав Черемных, Геннадий Журавлёв, Дмитрий Буйлов и Роман Морозов.

На старт многодневной гонки «Путь к Пекину-2007» года кроме наших гонщиков вышли сборные команды Германии, Казахстана, Узбекистана, Свердловской, Омской, Читинской областей и Хабаровского края.

За семь этапов гонки, три из которых были проложены по территории Китая, велосипедисты преодолели более 900 километров. Пелетону приходилось преодолевать горные серпантины, крутые затяжные подъёмы, головокружительные спуски и равнинные участки, на которых свирепствовал боковой ветер с озера Джайлайнор, стену дождя, град и жару под 35 градусов.

Об организации гонки следует сказать подробно. В прошлом году главный комиссар гонки Мирослав Яноулт (Чехия) представил во Всемирный велосипедный союз (UCI) подробный перечень замечаний по проведенным соревнованиям. Среди грубых нарушений он отметил несоблюдение автомобилистами Читинской области элементарных требований по пропуску велогонки. Замечания по безопасности и нюансы сопровождения гонки были учтены лучшим образом, на трассу гонки не прошмыгнула ни одна мышь. Каждой команде организаторы гонки предоставили автомобиль технического сопровождения, микроавтобус для перевозки гонщиков и велосипедов. На территории Китая полицейские проявляли просто чудеса расторопности, чётко отсекая на мотоциклах и автомобилях не в меру любопытных зрителей от несущейся кавалькады. На одном из спусков судьи по рациям сообщили официальную скорость пелетона - 95 км/час.

На торжественном открытии гонки губернатор Читинской области Равиль Гениатулин предложил проведение этой многодневки в будущем по более продолжительной трассе «Иркутск–Улан-Удэ–Чита–Харбин». Идею одобрили все присутствующие на центральной площади Читы (а людей собралось около двух тысяч).

Нашу сборную, к сожалению, подстерегали неудачи с самого начала: ещё в поезде на переезде до Читы, откуда стартовала многодневка, заболел Владислав Черемных и не смог выйти на старт пролога, хотя именно эта дисциплина была его коронным номером. Затем на третьем этапе Чита-Агинское протяжённостью 158 км в завал попадает Геннадий Журавлёв и получил травму, не позволившую ему продолжить гонку. На этапе Оловянная-Борзя протяжённостью 125 км такая же история повторяется с Дмитрием Буйловым, и в итоге наша команда остаётся с минимально допустимым составом в три зачётных гонщика.

Понятно, что при таком раскладе нашим парням не оставалась ничего, кроме как исключить всякие риски при атаках в пелетоне, проявлять максимальную осторожность в борьбе с командами, превосходящими их по численности в два раза. И эта тактика оправдала себя – команда Иркутской области сумела финишировать на последнем этапе в зачётном составе.

Главный комиссар гонки 2007 года, представитель Всемирного велосипедного союза (UCI) Мартин Брюер из Голландии после финиша последнего этапа Хулунбуир - Маньчжурия протяжённостью 170 км подошёл к нашим ребятам и выразил им своё восхищение за волю к победе.

По итогам многодневки наш Роман Морозов занял третье место в номинации «Лучший молодой гонщик».

В рубрике: Новости    

Посмотреть на карте Иркутска