Такой вопрос мы получили от читателей газеты «Шелеховский вестник» и попросили ответить на него Наталью Гальвас, подполковника полиции, начальника штаба отдела МВД России по Шелеховскому району.
- Наталья Владимировна, в какое время можно подать заявление о краже или ином противоправном деянии?
- Дежурная часть работает в круглосуточном режиме, также ваше заявление вне зависимости от места и времени совершения преступления, а также полноты содержащихся в нём сведений обязаны принять в любом территориальном отделе МВД.
- В каком формате это лучше сделать?
- В дежурной части вам дадут специальный бланк, который легко заполнить. Также сообщение можно отправить нарочным, по почте, телеграфу или информационным системам общего пользования. Все указанные способы имеют одинаковую юридическую силу. Также напоминаю гражданам телефон дежурной части ОМВД России по Шелеховскому району: 8395 50 41537. И, наверное, всем известный номер для мобильных операторов - 102.
- Заявитель вправе получить какой-то документ на руки?
- Конечно. На принятом заявлении сотрудник полиции указывает дату и время получения, свою должность, ФИО и заверяет это своей подписью. Затем заявлению присваивается регистрационный номер, и оформляется талон, состоящий из двух частей. В талоне-корешке указываются сведения о заявителе, краткое содержание, регистрационный номер, подпись дежурного, время и дата. Заявитель на руки получает талон-уведомление, содержащий сведения о ФИО и звании сотрудника, принявшего заявление, регистрационный номер, наименование отдела МВД, адрес и номер телефона, дата и время приёма заявления, подпись оперативного дежурного.
- Это выдаётся всем?
- Да, в обязательном порядке. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
- Как узнать о том, дан ли заявлению ход?
- Решение о производстве принимается в течение трёх суток, в исключительных случаях этот срок может быть продлён до десяти суток. По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений: возбуждение или отказ в возбуждении уголовного дела, передача сообщения по подследственности, возбуждение дела об административном правонарушении, приобщение к материалам ранее зарегистрированного сообщения, передача в подразделение делопроизводства и режима. Заявитель информируется о принятом решении.